место в рейтинге
  • 708321
  • 4909
  • 541
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Появятся ли авиадискаунтеры в Казахстане?

Пару недель назад известный продюсер Жомарт Сулейменов, будучи в Европе, спрашивал почему при аналогичной длительности полета Алматы-Астана стоимость билета из Милана в Париж стоит в 3 раза дешевле наших цен?

Действительно очень часто приходится слышать сравнения между ценами на авиабилеты в Казахстане и Европе. В крайнем случае проводят сравнения с Россией или Украиной.

Мне на самом деле самому приходилось сталкивать с данным вопросом этим летом, когда я летал в Дублин через Лондон и Стамбул.

Не секрет, что условно бизнес-модели авиакомпаний в мире можно поделить на две основные категории – бюджетные авиалинии (дискаунтеры) или их еще называют лоу-костерами (low cost) и авиакомпании полного цикла (традиционные авиакомпании).

Классическая бизнес-модель лоу-кост авиакомпании - это концентрация усилий на снижении расходов всеми возможными средствами. Полеты во второстепенные аэропорты, полное отсутствие бесплатного сервиса в воздухе и на земле, уменьшенный шаг кресел в салоне самолета и т.п.

К таким авиакомпаниям применяется определение «no frills» (без излишеств). При полете с ними нужно быть готовым к тому, что Вам придется носить с собой багаж в самолет, платить за воду, не получить ни копейки при отказе от полета. Но зато и цены на авиабилеты в таких авиакомпаниях – самые низкие.

Low cost авиакомпании, использующие такую модель – американская Southwest, европейская Ryanair, азиатская AirAsia. Близка к этой модели была первая российская авиакомпания-дискаунтер Sky Express, но по ряду обстоятельств в прошлом году прекратила свою деятельность. Российский опыт в плане экстраполяции на Казахстан весьма интересен.

Итак, что делала, Sky Express как дискаунтер:

Однако несмотря на все признаки low cost были и элементы традиционной бизнес-модели:

В возможность существования low cost в Казахстане весьма сомнительна по трем основным причинам:

  • Большие расстояния. Самый популярный внутренний маршрут Алматы-Астана-Алматы по продолжительности является верхней границей эффективности для дискаунтера. Европейские дискаунтеры предпочитают летать не далее чем на 1500 км – так сохраняется оптимальное летное время в сутках на один самолет.
  • Отсутствие второстепенных, а значит дешевых аэропортов. Дискаунтеры стараются использоваться менее загруженные аэропорты, чтобы меньше платить за навигацию, наземное обслуживание и т.д.
  • Низкий пассажиропоток. Многие скажут: при низкой цене люди начнут больше летать. Отчасти это так, а отчасти – не совсем. Всем известно, что государство у нас субсидирует некоторые внутренние маршруты с тем, чтобы эти авиарейсы вообще были, т.к. для авиакомпаний с коммерческой точки зрения они не выгодны. Например, Астана-Семей (Эйр Астана), Астана-Жезказган (Эйр Астана), Алматы-Кокшетау (Скат), Усть-Каменогорск-Караганда (Скат) и т.д.
  • Государственное регулирование авиарынка. По моим ощущениям в стране нет такой авиакомпании, которая потенциально могла бы стать полноценным дискаунтером, соблюдая все условия госрегулирования отрасли. Вдобавок этому не суждено быть и по уровню финансовых и управленческих возможностей.

Для наглядности отличий дискаунтеров и традиционных авиакомпаний эта мини-инфографика и небольшой рассказ как она делалась.

1. Так как тематика неразрывно связана с самолетом, очевидно, что центральным элементом должно было стать воздушное судно. Слева малоизвестные в Казахстане авиационные бренды, справа узнаваемые:

 

2. Наверное, самое заметное отличие в компоновке самолетов - это расстояние между креслами у судов дискаунтеров намного меньше, а также отсутствие бизнес-класса. Все это делается для того, чтобы как можно больше вместить пассажиров на один рейс. На рисунке различия в расстояниях заметны:

 

3. Далее супердизайнер разработал иконки, максимально передающие смысл пунктов отличий между бизнес-моделями:

 

3. И вот, что в итоге получилось:

 

Спасибо за терпение иллюстратору Володе desnick Лукашову  :)

5 декабря 2012, 2:09
8042

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вечно есть подводные камни, о которых мы не знаем, но возмущаемся.
Спасибо, открыл много нового для себя.
Спасибо, что прочитал :)
Не совсем правильное видение. В Казахстане могут существовать лоукоастеры.
Главная причина в Эйр Астане и ее интересах.
Они даже Скату не дают разлетаться. А не то что другим а/к. Многие а/к мечтают о небе Казахстана.
Аргументы привести можете?
Ну кто сказал, что СКАТу не дают летать? Сами скатовцы (из руководства) в личной беседе, с ухмылкой на лице, ответили на вопрос "Кто теперь PLX-TSE летать будет"? - а на чем летать??? .
Друзья, у СКАТа нет самолетов. 2 "Боинга 737". 2 "Б-757-200" - 4 самолета постоянно летают на чартерах. Т.е. отданы под туристические направления.
1 Боинг - делает Астану и Атырау с Актау. Он постоянно где-то.
И есть работающий на ладан - Як-42 - на нем делается 4 рейса в день. (Семей, Астана).
2 "SRJ" продублировали рейсы "Эйр Астаны" Караганда, Ускаман, кустанай, Павлодар.
Все по Казахстану продублированы. Откройте расписание полетов аэропорта Алматы (если не верите мне). alaport.kz
Что касается заграничных маршрутов: То здесь вообще международное законодательство. Если вы полетели в страну, то из нее сразу же прилетит такой же борт. Если вы хотите лететь 2 авиакомпаниями - то и к вам прилетят 2 авиакомпании.

Поэтому кричать в пустую "нас грабят", "не дают жить", "На нас делают миллионы" - я вас уверяю, дела в компании стабильны, но и шиком там не пахнет. Сокращение бюджетов на расходы и прочее. А все, чтобы только цены не поднимать.

А на счет того, что все мечтают наше небо занять: глупость!
Мы никому не интересны. Внутренние направления обслуживают только свои. Европа не в счет. У них страны, как наши области. Так что...
Да и кого вы видите на наших направлениях: Рейс "Алматы - Караганды" на "Люфтганзе". В Атырау нас будет возить "Туркиш". В Усть-Каменогорск "Этихады". А на Костанай "Бритиш"? :))))
Это же смешно.
Им для этого здесь базы нужны. У нас в Ускамане случай летом был: в СКАТ трактор заехал на перроне порта.
Помните таких "перевозчиков": "САПСАН", "Семей Авиа", "Иртыш Эир", "Жетысу" - они все загнулись, потому, что обслуживать старые самолеты все сложнее и сложнее.
Как мне рассказал авиа-техник в Британии: "Самолеты - это не машины. У них нет такого.. поездил год, 2,10... И все, на утиль. У них с годами ремонты дорожают только, так как часто проводятся". Поэтому они не выгодны.
И когда расходы превышают доходы - происходит крах.
У нас (пост совок) и с автомобилями так же :D
Как на заказ прям! Что-то в стиле: Никуда вы не денетесь, летайте только с нами и платите нам побольше денег!
Се ля ви. Я бы с удовольствием летал за 50 евро в Астану или Актау. Или вообще в Москву, Пекин. Но не получается что-то. Даже Международными авиалиниями Украины выходит дорого в Европу слетать :((
МАУ мне очень нравится. Пару недель назад в Барселону слетал, туда обратно всего за 102 тыс. KZT (минимальный 95 тыс.). Не скажу, что они лоукостеры, но цены весьма приемлемые. И сервис ничуть не хуже отечественных. К сожалению наши и их притесняют. С ноября планировали сокращение квоты, благо продлили до марта, кажется.
Но вообще, как показал собственный опыт - лучше покупать оооооочень заранее. Билеты получаются в 1,5 раза дешевле
Лоукостеры прямо переделывают сидения? Это разрешается производителями? Не приведет ли это к смещению центра тяжести и т.п.?
Это заводские конфигурации. В смысле самолеты уже поставляются с бОльшим количеством сидений
Аааа, ясно. Понравились новые Эмбраеры, там места для ног побольше, чем в этих Боингах.
эйр сатану лоббируют - это и ребенку ясно.
"флай дубай", к примеру, не пустили в казахстан, в ответ власти дубаи не разрешили садиться в дубае, а послали самолеты эйр сатаны в шарджу и абу-даби.
Ну или вспомнить Чешские авиалинии, которым тоже не разрешили чаще летать. Такое тоже было. Помните?
Я вот если честно не знаю сознательно это делалось или в очередной раз по глупости.
скорее всего государство решила взять Сингапурский пример, в связи с тем что авикомпания это дело затратное . Они также монополизировали Singaore Airlines, и не пускали на рынок другие авикомпании. По крайне мере так писал ли куан ю )
Ddg
3
0
Абсолютно согласна с комментариями о том, что Эйр Астану лоббируют. Тому свидетельствует высокие тарифы, отсутсвие на рынке других оснвных авиаперевозчиков. Взять хотя бы историю с Дубайскими авалиниями...

Я прожила долгое время в Милане, где часто использовала Лой Кост Эйрлайнс. К пимеру, VUELING AIRLINES (Испания).
Перелет Милан-Барселона-Милан стоил мне 4 евро туда, 14 евро обратно!!! И это за 4 часа полета! Самолет ничем не отличался от стандартных: чистый, современный, комфортабельный, с приятным сервисом на борту. Единственное,, багаж не долже был превышать 12-15 кг (точно не помню), (естественно сама я багаж в салон не заносила, как на то ссылается автор статьи) + еда оплачивается отдельно. Стакан сока + сэндвич 7 евро (в кафе Алматы это стоило бы намного дороже).Хотите покупайте, не хотите- вы не обязаны.
Мои друзья часто пользуются AirAsia. Цены порой смешные. Иногда эти авиалинии предлагают перелеты БЕСПЛАТНО!!!!! В это трудно поверить, но это так!
Даже если не говорить об авиакомпаниях Лоу кост, такие линии как Air France, Luftgansa предлагают билеты на внутренние стоимостью куда ниже, чем внутренние рейсы Эйр Астаны.

Автор статьи ссылается на, цитирую:" Дискаунтеры стараются использоваться менее загруженные аэропорты, чтобы меньше платить за навигацию, наземное обслуживание и т.д."
Скажите, аэропорт Алматы более загружен чем аэропорты Хитроу в Лондоне, Шарль де Голь в Париже, Суванабум в Бангкоке и т.д. куда летают многие Low Cost Airlines????
Я не говорю что нужно создать авиалинию Лоу Ксто международного масштаба. Но хотя вы в рамках одной страны, я думаю, вполне возможно.
Дорогой автор статьи, не занимайтесь профанацией. Люди ведь не идиоты. Все уже давно научились различать хорошее от плохого.
Очень хорошо, что вы поделились собственным опытом и опытом своих друзей. Это действительно полезно. В дополнение к вашим словам я бы хотел отметить, что целью не было заступиться за Эйр Астану. Смысл поста был в том, что я тоже хотел понять почему у нас такие дорогие билеты. Обратил внимание на лоукостеров и сравнил с обычными авиакомпаниями. Не более.

Спасибо, что уделили внимание посту :)
dbg, как вы все таки далеки от авиации! с вами даже спорить не хочется, итак ясно, что ваше мнение единственное и обжалованию не подлежит :)
Да есть, и бесплатные перелеты, и билеты за 4 евро. Но не у нас. и никогда у нас не будет. Несомненно. виновата Эйр Астана :)
Уважаемый Lord_Fame,
Судя по вашей болезненной реакции, вы точно имеете отношение к авиации ))
Да, я абсолютно не имею к этому отношения. Я ПОТРЕБИТЕЛЬ. Такой же как и вы, в разных областях. И как ПОТРЕБИТЕЛЬ и имею право сравнивать сервис, товар, качесвто за который я плачу. Не так ли?
Ведь когда вы, например, приходите в ресторан за стейком, вас интересует конечный продукт. Вы можете сравнить вкус вашего стейка со вскусом стейка из другого ресторана. И это правильно. Мы должны стремиться к лучшему.Почему я не могу сравнивать одних авиаперевозчиков с другими? Это такой же продукт.
И еще, прочтите внимательно, снова, мой предыдущий пост. Разве я сказала, что Air Astana во всем виновата? Ну что вы.... Это ваша болезненная реакция. Я не обвиняю Эйр Астану. Я призываю воспользоваться опытом более успешных компаний. Пусть хороший пример станет заразительным. Вот и все.
Бесплатные билеты, 28 евро за перелет, это всего лишь пример из моей практики. Это совсем не значит, что и у нас должны быть такие же цены. Но стоимость билета Алматы-Атырау-Алматы 95000 тенге (630 долларов)!!!!!!!

Спасибо что указали на то, что у нас НИКОГДА НЕ БУДЕТ ТАК КАК В ЕВРОПЕ. Видимо с таким настроем как ваш точно не будет.
Но! я верю в ЧУДЕСА! )) Они случаются, поверьте...
В наших условиях, любая авиакомпания, которая будет продавать билеты "за 28 евро", сможет это делать ровно до того момента, пока акционерам не надоест ее поддерживать и вкладывать деньги, которые никогда не вернутся. Посмотрите на пример российской Авиановы. Полетала пару лет, создала много шума, а потом акционеры прекратили финансирование и полеты прекратились...
У нас к low-cost можно отнести Бек эйр...
Один авиагент обслуживающий, жесткие требования в случае утере или сдачи билета, расстояние между креслами не большие.
В принципе цена билета те же 60-70 евро...
Согласен, цена ниже. Это радует. Но они по двум-трем направлениям летают и не каждый день. Надеюсь, что расширят свой авиапарк
мне кажеться они заеб***я расширят свои авиапарк )
деньги будут, может и не зеб***я :)
Да ладно вам, по всей Европе благополучно летают лоукостеры, как бы не сэкономили на излишествах. Безопасность везде превыше всего. Пусть не будет конечно, но не слышал еще, чтоб лоукостер разбился или еще что-то.
По мне, в стране должны быть и те и другие авиакомпании (без притеснений!). Пусть пассажиры сами выбирают на чем им лететь: ценишь сервис и удобства - пожалуйста, летай АПЦ; хочешь сэкономить - летай лоукостером!
drugoi
1
0
Такое чувство, что наша страна нам просто намекает. Мол - Вы лучше за рубеж летайте, чем по этой стране.
Ddg
1
0
Абсолютно согласна с комментариями о том, что Эйр Астану лоббируют. Тому свидетельствует высокие тарифы, отсутсвие на рынке других оснвных авиаперевозчиков. Взять хотя бы историю с Дубайскими авалиниями...

Я прожила долгое время в Милане, где часто использовала Лой Кост Эйрлайнс. К пимеру, VUELING AIRLINES (Испания).
Перелет Милан-Барселона-Милан стоил мне 4 евро туда, 14 евро обратно!!! И это за 4 часа полета! Самолет ничем не отличался от стандартных: чистый, современный, комфортабельный, с приятным сервисом на борту. Единственное,, багаж не долже был превышать 12-15 кг (точно не помню), (естественно сама я багаж в салон не заносила, как на то ссылается автор статьи) + еда оплачивается отдельно. Стакан сока + сэндвич 7 евро (в кафе Алматы это стоило бы намного дороже).Хотите покупайте, не хотите- вы не обязаны.
Мои друзья часто пользуются AirAsia. Цены порой смешные. Иногда эти авиалинии предлагают перелеты БЕСПЛАТНО!!!!! В это трудно поверить, но это так!
Даже если не говорить об авиакомпаниях Лоу кост, такие линии как Air France, Luftgansa предлагают билеты на внутренние стоимостью куда ниже, чем внутренние рейсы Эйр Астаны.

Автор статьи ссылается на, цитирую:" Дискаунтеры стараются использоваться менее загруженные аэропорты, чтобы меньше платить за навигацию, наземное обслуживание и т.д."
Скажите, аэропорт Алматы более загружен чем аэропорты Хитроу в Лондоне, Шарль де Голь в Париже, Суванабум в Бангкоке и т.д. куда летают многие Low Cost Airlines????
Я не говорю что нужно создать авиалинию Лоу Ксто международного масштаба. Но хотя вы в рамках одной страны, я думаю, вполне возможно.
Дорогой автор статьи, не занимайтесь профанацией. Люди ведь не идиоты. Все уже давно научились различать хорошее от плохого.
Очень хорошо, что вы поделились собственным опытом и опытом своих друзей. Это действительно полезно. В дополнение к вашим словам я бы хотел отметить, что целью не было заступиться за Эйр Астану. Смысл поста был в том, что я тоже хотел понять почему у нас такие дорогие билеты. Обратил внимание на лоукостеров и сравнил с обычными авиакомпаниями. Не более.

Спасибо, что уделили внимание посту :)
Nikk
2
0
Согласен с автором, сравнения Air Astana с Easyjet просто смешны. Почему бы не сравнить с Air France или Alitalia, раз уж автор твита летел из Милана в Париж? Наугад взятые даты 17.12 туда и 20.12 обратно - 214 евро за прямой перелет!

А еще, абсолютно неверно говорить, что цена перелета авиакомпанией Easyjet на самом деле составляет 50 евро. Кроме базового тарифа, вы заплатите 15 евро за багаж, 10 евро за бутерброд с чаем, 10 евро за бронирование по банковской карте, 15 евро за speedy boarding, чтобы зайти в самолет первым и иметь возможность спокойно положить ручную кладь на полку и выбрать место у окна. А теперь, вопрос! Где ваша экономия? Стоимость билета составит примерно 100 евро.
Никогда у нас не будет лоу-кост,в нашей стране это не приемлемо.
Много летал Southwest.
Могу подтвердить: стараются использовать второстепенные аэропорты, но не всегда! К примеру, рейсы в Los-Angeles прилетают в LAX. Обычно в США в крупных городах два аэропорта: один основной международный, второй для местных рейсов. SW стараются использовать вторые. но это не самая большая проблема, так как в отличии от Европы, большой разницы между ними нету. Обычно оба близко к городу (по американским меркам!).
Все остальное на уровне или даже лучше, чем в обычных авиакомпаниях!
+ SW бесплатно везет две сумки багажа! На внутренних рейсах других американских авиакомпаний платить нужно за ЛЮБОЙ БАГАЖ, кроме ручной клади. Исключения для бизнес-классов, серебрянных и золотых пассажиров и т.д.
+ Как и у всех еда платная. Бесплатно только напитки + пакетик соленных орешков.
+ Отмена рейса с полным возвратом средств (!!!) вплоть до 1 часа до вылета. Правда средства выплачивают в виде сертификата, которые можно потратить на другой полет. В других компаниях дешевые билеты невозвратны, в лучшем случае возвращают 10% от суммы.
+ Никаких дополнительных или скрытых сборов.
+ На билете не указывается место в самолете. Просто заходишь и садишься куда хочешь. В других компаниях, за места чуточку получше надо обязательно платить.

И самое главное, цены! Перелет из Dallas в Los-Angeles обошелся мне всего в 99$. А ведь это примерно ~2300 км, больше чем расстояние между Алматой и Астаной.
Автор, спасибо за годный пост. Очень радует, что появляются такие посты про авиацию, где не стенания, что все плохо и все пропало, а взвешенный анализ. добро!
И в конце концов, друзья, есть и у "Эйр Астана" недорогие перелеты.
Вон, Алматы - Астана - Алсматы - 37 000. (включая все сборы).
Астана - Семей - Астана - 32 000.
Алматы - Караганда.
А направление Алматы - астана - Алматы и у "СКАТа" и у "БекЭйр" стоит столько же, сколько на "Эйр Астана". (и это при том, что им РАБОТАТЬ никто не дает).
Други, я всегда мечтал, чтобы поезд стоил дороже, чем Самолет. Я дожил: Тальго (на который вечно нет билетов) стоит от 40 000 и выше. А самолет дешевле.
:)))
Не хотите платить, поезда есть и за 10 000.
:)) Вы же не возмущаетесь, что кто-то в котеджах живет, а кто-то в квартирах "однушках" по 7 человек.
:))))) Нравится вам ужинать в "Антрекоте" - вас же за то никто не ругает, что вы за раз готовы съесть 10 000 тнг. А семья на эти деньги могла бы неделю жить! А бабули и того, месяц, где-нибудь в Аякозе.
На все есть кошелек, в который и нужно смотреть!

А мой вам совет: подружитесь с авиа агентствами. У них бывают "недорогие" билеты. И всегда планируйте ваши переезды.
Типично... бла бла бла связи решают...
нету у меня связей. из пробирки я, из вакуума..
Отличный пост! :) Без вопросов)
dsk
0
0
Привлекло использование лого Aer Lingus в списке с лоукостерами. Не думаю, что аерлингус лоукостер. У них очень много самолетов с бизнес классом, которые летают в США и Канаду с альбиона и Дублина. Очень много соглашений с другими авиакомпаниями о трансферах (KLM и BA), частое использование топовых аэропортов вместо второстепенных. Подготовка судна между рейсами - около одного часа. Ну и у лингуса нет боингов, расположение сидений (субъективно) примерно такое же, как и у эйрастанинских А3хх =) АЛ, скорее всего, нечто среднее между лоукостером и традиционными авиалиниями.
smerch
0
0
Я бы летал дискаунтером, если бы он стоил меньше. Цены на билеты сумашедшие, особено у airastana.
например из Алматы в Тараз. Например, из в москвы в питер самолет стоит меньше, чем поезд.
Как, кстати, в Таразе "дела"? Слышал, что наконец решился вопрос :)
smerch
0
0
дела хорошо. в субботу обсудим)
конечно, мы все понимаем что летать Эйр Астана дорого и все равно летаем. Как то парламентарий поднимал вопрос об этом, но им быстро дали понять что тут есть чьи то интересы (причина для прессы подорожание авиакеросина). а по мне так нужно развивать алтернативный транспорт, такой как скоростные поезда. Строительство ветки Астана - Алматы начнется в 2013 году. Вот только думаю что таких веток нужно будет больше строить и тогда авиаперевозчики должны будут задуматься о цене.
Баглан, интересную тему подняли.
У Вас есть статистика по безопасности полетов?

Понятно, что Эйр Астана монополист и с этим придеться еще долго летать. Почему бы Эйр Астане не ввести лоу кост тарифы, оптимизировать расходы и прочее?! Уверен, что такое возможно, была бы "политическая воля" )
Спасибо!
Вот про безопасность полетов в Казахстане писал в этом году yvision.kz
Тем кто написал, что Эйр-Астану лоббируют - ее защищают на международных перевозках, но не лоббируют.
Две компании получаются летают от европейского города Х до Астаны(Алматы).
Одна из них Казахстанская, которая привлекает деньги (для покупки самолетов) по общеказахстанской ставке - 7%, другая европейская - по 3%. (цифры условны)
Пилоты получают одинаково. Хотя скорее всего на казахстанских экспатов-пилотов тратят больше, чем они бы получали в Европе.
Цена самолетов в Казахстане выше, чем в Европе. Но Эйр Астана обошла таможенные пошлины и регистрировала самолеты где-то заграницей (раньше по крайней мере)
Ремонт самолетов - для Эйр-Астаны дороже, чем для европейской. Наши приходится постоянно гонять самолеты на ремонт куда-то в Европу, запчасти тоже проблемно завезти в Казахстан (растаможка).
Вот и получается, что во всех пунктах у нас либо паритет, либо мы в минусе. ЛЮБАЯ казахстанская авиакомпания будет проигрывать авиакомпании извне. Поэтому власть хоть как-то защищают местных.
Правильно это или нет, я не знаю. С одной стороны - были бы дешевле билеты, с другой - останемся без своей авиации.
p.s. Вот внутри страны, Эйр-Астану лоббируют и не дают "вкусные" направления всяким Скатам.
этой стране не нужна авиакомпания своя.
на эту страну давно "хлеб" член положил.
лучше чужие авиакомпании но дешевле... ведь все остальное кроме еды мы потребляем чужое...
Билет у нас в 2 раза дороже потому, что в Европе есть скоростные поезда, авиадискаунтеры, причем они все - не родственники ;)

Конечно, самолеты для Эйр-Астаны дороже: 1. руководство кушать хочет, 2. чиновники - тоже. А на ремонт - в Европу, потому что своих спецов за людей не считают, вот они и разбегаются. Запчасти завезти - см. пп. 1 и 2.
Спецы есть, нет оборудованных ангаров для проведения тяжелых форм технического обслуживания, которые каждые полтора году нужны. Вот и летаем в Европу и Китай.
Это не цены дорогие а зарабатывать нужно больше! Это конечно шутка, но доля правды в этом есть.
Вот на что я наталкивался в течение года, обратился в твиттер аккаунт Эйр Астаны, там мне ответили что может быть я выбрал Бизнесс класс. Я перепроверил галочка "Эконом" была отмечена :)
Цены из Лондона в Алмату и обратно. 900 тыс это даже для юизнесс класса слишком!!!
Раз 6 летал этим маршрутом, самодет полупустой! Обьясните мне в чем смысл ???? В след раз лечу Массонской Lufthansa, цена около 120 тыс тенге, и сервис на уровне! XICsb1R2CN3L1tN7MQ75DUJNJYr6U8.jpg
Честно говоря, для меня лично статья не открыла Америки, но интересным было чтение комментариев. И вот, что я хотел бы сказать.
Я не понимаю, почему здесь все удивляются тому, что в стране "кто-то" лоббирует интересы Air Astana? Естественно, лоббируют, неужели все забыли, что авиакомпания на 51% принадлежит государству?! И чему тут удивляться? В России вон тоже государство как может помогает Аэрофлоту (правда, у них конкуренция выше, потому делать это все труднее).
Сразу скажу, что я не эксперт в области гражданской авиации. Но даже любителю можно сделать кое-какие выводы относительно состояния в этой сфере.
Проблема высоких цен на авиабилеты на внутренних линиях существует и в России, и в Казахстане. На мой взгляд, прежде всего она особенно остра из малой мобильности граждан обеих стран. Согласитесь, со средней зарплатой в 50 000 тенге мало кто согласится летать на линии Астана-Алматы по цене даже 13 800 тенге (называю самую минимальную цену Эйр Астаны). К тому же Казахстан (и Россия) - не Европа, где большая плотность населения, соответственно, из точки А в точку Б в Европе летает бОльшее количество пассажиров, чем у нас. В России тоже львиная доля авиаперевозок приходится на европейскую ее часть, где плотность населения в разы выше, чем в остальной ее части.
Еще немаловажная причина высоких цен - отсутствие конкуренции, на отдельных направление - полное. Это еще хорошо, что есть Скат, который хотя бы создает видимость хоть какой-то конкуренции Эйр Астане. Но "ушатанность" авиапарка и малое количество рейсов не дает Скату никаких преимуществ. Я лично никогда не летал Скатом и, скорее всего, если и воспользуюсь услугами этой авиакомпании, то только там, где другие перевозчики рейсов не выполняют. Скат даже простую продажу авиабилетов на собственном сайте не может предложить, а на дворе, между прочим, XXI век. Лично я, рассуждая о Скате, все время вспоминаю ЮТэйр. Как и ЮТэйр, Скат обслуживает многие направления, на которые другие авиаперевозчики не обслуживают и, думаю, в ближайшее десятилетие не будут обслуживать. Но посмотрите, на каких "убитых" самолетах летает на этих направлениях и ЮТэйр, и Скат. Многие скажут - нечего воротить нос, нужно говорить "спасибо" за то, что они хотя бы летают на этих направлениях. Это правильно?
Что касается поддержки Эйр Астаны со стороны государства. С одной стороны, это правильно - для развития международных линий. Хорошо, что хотя бы у Эйр Астаны есть дальнемагистральные самолеты, иначе казахстанцы были бы вынуждены пользоваться услугами только иностранных авиакомпаний. Но с другой стороны, Эйр Астана не резиновая, потому противопоставить каждому разрешенному иностранному перевозчику свой рейс Казахстан не может. Поэтому из Москвы в Костанай и Караганду летает только Трансаэро, в Павлодар и Усть-Каменогорск только S7 Airlines. Казахстан теряет часть потенциальных пассажиров, а, значит, налогов и прибыли, не поддерживая другие авиакомпании. А другие авиакомпании с их все больше устаревающим авиапарком будут только уходить с рынка. Государству вместо постоянного потакания Эйр Астане нужно поддерживать другие авиакомпании в деле обновления парка и выделения разрешений на полеты в другие страны.
Что касается поставленного в статье вопроса. Я думаю, если задаться целью, то лоукостер в стране может появиться. Только вот за счет чего будут предлагаться низкие цены? Ну, во-первых, наверное, за счет отсутствия сумасшедшей прибыли (Эйр Астана продает невозвратные билеты на линии Астана-Алматы за 13 с лишним тысяч тенге (но их количество сильно ограничено), а максимальный тариф, который всегда доступен на линии, составляет около 30 тысяч (сам по этой цене недавно летал). Если не закладывать такую сумасшедшую прибыль, то снизить цены очень сильно сможет и сама Эйр Астана. Во-вторых, за счет отсутствия дополнительных услуг в виде питания, багажа и т.д. Все-таки внутри страны не так уж много линий, где во время перелета умрешь с голоду, здесь нет перелетов, соразмерных перелету из Москвы во Владивосток. Уверен, если на линии Астана-Алматы продавать билеты за 15 000 тенге в одну стороны, самолеты всегда будут на 100% загружены. И за такую цену многие откажутся от дополнительных услуг, озвученных выше.
Вот только вся эта идиллическая картина может очень сильно осложнить жизнь Эйр Астане. Потому лоукостеров здесь в ближайшее время не появится.
Как-то сумбурно, но как-то так))
самый лучшии вариант Эир Астане создать свой лоукостер, Эир Алмата например :)
Всегда есть решение. Просто, оно не всех устраивает.
Везде и всегда - человеческий фактор, то бишь - жадность.
Всегда есть решение. Просто, оно не всех устраивает.
Везде и всегда - человеческий фактор, то бишь - жадность.
смешная вещь. air astana в бангкок.. НЕ LOW COST- не свежий самолет, тесно, не дешево.
air asia - LOW COST - свежий самолет, просторно на ОБЫЧНОМ месте, цена не сравнима с AA изза расстояния... но если бы был рейс на такое же расстояние, уверен он был бы дешевле.

летал в один аэропорт южного казахстана... а там НИКАКОЙ загруженности Нафиг нету.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8785
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3130
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3287
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3131
  • 51
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2835
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2901
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2379
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2170
  • 18